English Grammar
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ошибки в критике

Перейти вниз

Ошибки в критике Empty Ошибки в критике

Сообщение автор Admin Вт Май 30, 2017 10:43 am

Подробно я написал здесь, а в тезисном виде я бы советовал при заучивании слов учитывать следующие моменты:

1. Однокорневые слова принадлежат к одному гнезду: state/ misstate/ overstate/ understate, stated, statement/ misstatement/understatement. Едва ли рационально их учить отдельно друг от друга.  

2. Есть три основных способа словообразования:
a) конверсия: work → work,  thick → thick
b) с помощью префиксов и суффиксов: success →  successful →  unsuccessful  (некоторые слова имеют общий латинский корень: subject, eject, reject, inject …)
c) Составление слов: rail  + road → railroad.

3. В тексте надо уметь видеть фразовые и предложные глаголы:   (на их базе иногда образуются соответствующие составные слова tie-up, look-out, show-off): take away, cut up, give out; run into, go out, look for; look down on, put up with.

3. Лексика связана с фонетикой и при заучивании слов лучше всего сразу стараться произносить их правильно

4. Лексика связана с грамматикой и полезно при запоминании слов связывать это с теми грамматическими конструкциями, в которых они употребляются (usage)

5. Помимо одного "первичного" значения слово может иметь и некоторые дополнительные – их редко бывает много, но важнее знать дополнительные значения частотных слов, чем редкие слова.

6. Полезно обращать внимание на омонимы  (bark, bat, bear, bore, bow, box, can, case…) и омофоны (air/heir, aisle/isle, eye/I, bare/bear, be/bee, brake/break,  buy/by, cell/sell, cent/scent, cereal/serial, coarse/course, complement/compliment…)

7. Полезно обращать внимание на синонимы и антонимы: build/construct — build\destroy/demolish/ruin, а также можно заучивать слова смысловыми группами: west/east/north/south и т.п.

8. От частотности слова зависит насколько часто вы будете встречать его при практике. Если вы начали учить частотное слово, то с этим проблем не будет – оно будет постоянно встречаться и вы его запомните. Если слово редкое, то и шансов его выучить может быть немного, так как оно не будет встречаться. Поэтому учить в первую очередь нужно частотные слова.

9. Есть большая разница между тем какие слова учить и как их учить. При решении первого вопроса советую в первую очередь учитывать их частотность, а при втором – любые методы, которые дают результат, и при этом попробовать учебные словари/learner's dictionaries и word lists  Пола Нэйшена (их можно легко делать самому). Эти листы позволяют использовать время, которые обычно просто теряется – ожидание чего-либо, сидение в очереди, реклама на ТВ и т.п. Это обязательно комбинируется с чтением и слушанием и при регулярных просмотров этих листов, вы сразу будете видеть, какие из слов уже встретились.

10. Я считаю, что важнейшей промежуточной целью является освоение 3-х тысяч гнезд. Это "покрывает" свыше 95 процентов любого несложного текста (в диалогах фильмов еще больше) и позволяет видеть английский текст уже не как нагромождение незнакомых слов, а наоборот – незнакомые слова будут видны среди большинства знакомых (разумеется, речь идет о словах, а не знании идиом или грамматики). В первой тысяче очень много слов, которые уже скорее всего знакомы, а во второй и третьей – "международные" слова составляют где-то четверть или даже треть от общего количества. Таким образом, если учить 10-20 headwords в день, то такая цель достижима в более чем обозримые сроки.

11. Каждому уровню знания слов (1-я тысяча, 2-я тысяча, 3-я тысяча) соответствует свой уровень материалов для практики – простенькие учебные тексты с аудио, адаптированная литература и радиопередачи на Special English, учебные подкасты и т.п. (после чего можно уже переходить к простым сериалам).

12. Данные методики изучения слов никак не противоречат любым другим методам. Заучиванию слов вообще не стоит отдавать слишком много времени, иначе его не останется другие, не мене важные вещи. Тем более, и твердое запоминание слов приходит только через практику. Запоминание слов – комплексный процесс:

Знакомство со словом (его произношением, значениями, производными и т.п.) → регулярные   повторы (и не слишком длительные) по выбранной методике → встречи с этим словом при слушании и чтении.  

------------------------

И просто пример из фильма для иллюстрации понятия "гнездо":

The place, New York City. The time, now, 1962. And there's no time or place like it.
If you've got a dream... this is the place to make that dream come true.
That's why the soar+ing popula+tion of hope+ful dream+ers has just reached eight million people.
Oh! Make that eight million and one.
Hey, taxi! Taxi! Hey, wait!
Where are you going?
Barbara Novak?
Oh, I think so.
Oh, thank good+ness you're here!
Vikki?
Vikki Hiller, your edit+or, in the flesh.
It is so nice to final+ly meet you in person.
My good+ness, you're gorge+ous!
We're gonna set up a photo shoot for the book jacket.
There's plenty of time. The book doesn't come out for a week. One week!
Oh, my! Don't be nerv+ous.
Cigar+ette?
Barbara, this is my secret+ary Gladys.
Gladys, Barbara Novak.
Oh, I know. It's a pleas+ure.
Hello, Gladys! I'm glad to final+ly have a face to put with the voice.
Vick, I need you to sigh off on this pronto.
Maurice Johns, art direct+or.
Barbara Novak, your cover!
I only wish some+body had written your book 10 years ago... before it was too late for me.
Gladys, it's never too late.
Great job. Sorry if the guys in New Production have been riding your tail.
I'm not.
They're ready for you in the lion's den.
Lion's den?
Oh, don't worry. You'll be fine.
Just take a deep breath.
Gentle+men, this is Miss Novak.
He's down with T.B.
Oh, what a shame. Is it serious?
No, they're just having break-fast.
T.B. Is Theodore Banner.
You know, the own+er of Banner House, the fellow publishing your little book?
That's his portrait, there.
Forgive me if we kept you waiting, but Barbara hit a storm on her way down from Maine.
So you've come down from Maine, huh?
You remember, C.B.
Miss Novak is the farm+er's daughter librari+an... who spent the long, cold New England winter... writing her manu+script by the light of a lone+ly oil lamp.
I'm at a loss here, ladies.
I'm afraid I don't know exact-ly what Miss Novak's book is about.
Miss Novak's book is a serious work "of non+fiction en+titled"...
Vikki, excuse me.
It's right be+hind you.
Would you mind pouring me a cup of coffee?

Как "единицы" считаются только headwords, т.е считается hope, а  hopefull уже лишь производное слово,  считается dream,  а dreamer - производное, и так же с  final и finally, nerve и  nervous,  cigar и  cigarette, title и entitle и  т.д. и т.п. (разумеется, при заучивании слов помогает, что в русском языке есть слова  "популярный", "популяция", "финал", "нерв", "сигара", "сигарета", "секрет" и т.п. )

Admin
Admin

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2017-05-30

https://english-grammar.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения